Музейная педагогика как средство организации образовательно-культурного пространства школы
Сетевое сообщество педагогов Пермского края - это социальный коллективный сайт для работников системы образования Пермского края, в котором пользователи проводят дискуссии на профессиональные темы, публикуют и обсуждают контент, связанный с разработкой и реализацией педагогических замыслов, предъявляют собственные материалы и разработки. Подробнее...

Общее образование

Музейная педагогика как средство организации образовательно-культурного пространства школы

Музейная педагогика как средство организации образовательно-культурного пространства школы

Аннотация. Данная статья рассказывает о работе школьного музея МАОУ «Гимназия №4 имени братьев Каменских» города Перми. Музеи образовательных учреждений имеют большое значение для реализации регионального компонента в образовании. На базе музея можно достаточно качественно готовить экскурсоводов школьного уровня. В программу подготовки  можно внести  изучение основные понятий музееведения, правила сбора, обработки, хранения материалов, знание содержания основных документов, регламентирующих деятельность музея. Культурно – образовательная деятельность музея «История династии Каменских» заключается в проведении обзорных экскурсий для посетителей, изучению и донесению методом экскурсий до посетителей музея истории династии, изучение истории купеческих династий, которые вместе с Каменскими оказали существенное влияние на развитие экономики и культуры края (Любимовы, Мешковы, Тупицыны), изучение историко-культурного пространства города (архитектура, купеческие особняки, торговые ряды, монастыри, храмы). Написание научных работ, представление их на конкурсах различного уровня.

Ключевые слова: музей, Каменские, история, духовная жизнь, содержание, форма, метод, поисковый, исследовательский метод, конкурс.

Крупкель АК_статья.pdf